Положение о работе с одаренными детьми в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Принято
Педагогическим советом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. протокол № 7

Утверждено
Приказом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. № 51

Положение
о работе с одаренными детьми в
муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

г. Пикалево
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ ДО «СШ
г. Пикалево им. Н.И. Жебко»(далее – Положение) регулирует цели и
задачи работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им.
Н.И. Жебко» (далее – образовательная организация), распределение
функций между должностными лицами и формы работы с одаренными
детьми в образовательной организации.
1.2. Положение составлено в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»,
- Концепцией общенациональной системы в выявления и развития
молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 г. № Пр-827,
- Уставом образовательной организации.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Одарѐнность (талант) – это системное, развивающееся в течение
жизни качество личности, которое определяет возможность достижения
человеком
на
основе
его
интеллектуальных,
культурных,
психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми.
Одарѐнные (талантливые) дети – лица в возрасте до 18 лет,
выделяющиеся
яркими,
очевидными,
иногда
выдающимися
достижениями (или имеющие внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
2. Цели и задачи работы с одаренными детьми
2.1. Цели работы с одаренными детьми:
-создание условий для развития одаренности обучающихся и
поддержки одаренных детей, повышения качества их обучения,
расширения возможностей развития индивидуальных способностей;
-улучшение условий социальной адаптации обучающихся.
2.2. Задачи работы с одаренными детьми:
-выявление одаренности детей с использованием различной
диагностики;
-отбор
средств
обучения,
способствующих
развитию
самостоятельности мышления, инициативности и навыков;
-организация разнообразной внеурочной деятельности;

3. Примерные формы работы с одаренными детьми
3.1. При работе с одаренными обучающимися используются
следующие формы:
-тренировочный процесс по индивидуальному графику обучения;
-соревнования различного уровня;
-учебно-тренировочные сборы и спортивные лагеря;
-мастер-классы;
-другие формы, выбранные тренером-преподавателем как
наиболее подходящие для конкретного обучающегося.
3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть
организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с
одаренными учащимися осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе и безопасности.
4. Распределение функций по работе с одаренными детьми
4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор, зам.
директора по учебно-воспитательной работе и безопасности, тренерыпреподаватели и методисты.
4.2. Функции директора образовательной организации:
-планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела
по работе с одарѐнными детьми и контроль за его выполнением
участниками образовательного процесса.
-материальное стимулирование педагогов, осуществляющих
работу с одаренными учащимися, а также имеющих высокие результаты
участия учащихся в соревнованиях.
4.3. Функции заместителей директора по учебно-воспитательной
работе и безопасности:
-регулирование и коррекция образовательных процессов,
связанных с реализацией данного Положения.
-координация действий тренерского состава, работающих с
одарѐнными детьми.
-сбор банка данных по одарѐнным детям.
4.4. Функции методиста:
-контроль работы с одаренными детьми;
-формирование сводного годового плана работы с одаренными
детьми;
-обеспечение организационной и методической поддержки
работникам, работающим с одаренными детьми;
-организация и проведение семинаров по вопросам работы с
одаренными детьми.

4.5. Функции тренеров-преподавателей по работе с одаренными
детьми:
-выявление одаренных детей;
-составление индивидуального плана работы с одаренными
детьми;
-организация индивидуальной работы с одаренными детьми;
-подготовки обучающихся к соревнованиям разного уровня;
-консультирование родителей одаренных детей по вопросам
развития способностей их детей;
-подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми
5.1. При определении эффективности работы с одаренными
детьми оцениваются:
-динамика
достижений
обучающихся,
в
том
числе
зафиксированная в портфолио обучающегося;
-состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в
образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и
родителей образовательным процессом;
-рейтинги образовательной организации по итогам участия
обучающихся в соревнованиях.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения, принято в порядке, предусмотренном Уставом
Учреждения, вступает в силу с даты его утверждения приказом
директора Учреждения и действует бессрочно.
6.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее
Положение, оформляются в письменной форме, в порядке,
предусмотренном уставом Учреждения, и вступают в силу с даты
утверждения директором Учреждения.
6.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений и
дополнений в Положение) предыдущая редакция утрачивает силу.
6.4. Положение подлежат актуализации при изменении
действующего законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».