Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» Принято Педагогическим советом МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им. Н.И. Жебко» от 29 мая 2023 г. протокол № 7 Утверждено Приказом МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им. Н.И. Жебко» от 29 мая 2023 г. № 51 Положение о работе с одаренными детьми в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» г. Пикалево 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Положение о работе с одаренными детьми в МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им. Н.И. Жебко»(далее – Положение) регулирует цели и задачи работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им. Н.И. Жебко» (далее – образовательная организация), распределение функций между должностными лицами и формы работы с одаренными детьми в образовательной организации. 1.2. Положение составлено в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Концепцией общенациональной системы в выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом 03.04.2012 г. № Пр-827, - Уставом образовательной организации. 1.3. Основные понятия, используемые в Положении: Одарѐнность (талант) – это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарѐнные (талантливые) дети – лица в возрасте до 18 лет, выделяющиеся яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеющие внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 2. Цели и задачи работы с одаренными детьми 2.1. Цели работы с одаренными детьми: -создание условий для развития одаренности обучающихся и поддержки одаренных детей, повышения качества их обучения, расширения возможностей развития индивидуальных способностей; -улучшение условий социальной адаптации обучающихся. 2.2. Задачи работы с одаренными детьми: -выявление одаренности детей с использованием различной диагностики; -отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и навыков; -организация разнообразной внеурочной деятельности; 3. Примерные формы работы с одаренными детьми 3.1. При работе с одаренными обучающимися используются следующие формы: -тренировочный процесс по индивидуальному графику обучения; -соревнования различного уровня; -учебно-тренировочные сборы и спортивные лагеря; -мастер-классы; -другие формы, выбранные тренером-преподавателем как наиболее подходящие для конкретного обучающегося. 3.2. Работа с одаренными обучающимися может быть организована как индивидуально, так и в группах. Контроль работы с одаренными учащимися осуществляет заместитель директора по учебновоспитательной работе и безопасности. 4. Распределение функций по работе с одаренными детьми 4.1. В работе с одаренными детьми участвуют: директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе и безопасности, тренерыпреподаватели и методисты. 4.2. Функции директора образовательной организации: -планирование в годовом плане работы школы отдельного раздела по работе с одарѐнными детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса. -материальное стимулирование педагогов, осуществляющих работу с одаренными учащимися, а также имеющих высокие результаты участия учащихся в соревнованиях. 4.3. Функции заместителей директора по учебно-воспитательной работе и безопасности: -регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного Положения. -координация действий тренерского состава, работающих с одарѐнными детьми. -сбор банка данных по одарѐнным детям. 4.4. Функции методиста: -контроль работы с одаренными детьми; -формирование сводного годового плана работы с одаренными детьми; -обеспечение организационной и методической поддержки работникам, работающим с одаренными детьми; -организация и проведение семинаров по вопросам работы с одаренными детьми. 4.5. Функции тренеров-преподавателей по работе с одаренными детьми: -выявление одаренных детей; -составление индивидуального плана работы с одаренными детьми; -организация индивидуальной работы с одаренными детьми; -подготовки обучающихся к соревнованиям разного уровня; -консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей; -подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. 5. Оценка эффективности работы с одаренными детьми 5.1. При определении эффективности работы с одаренными детьми оцениваются: -динамика достижений обучающихся, в том числе зафиксированная в портфолио обучающегося; -состояние здоровья и комфортность пребывания обучающихся в образовательной организации, удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом; -рейтинги образовательной организации по итогам участия обучающихся в соревнованиях. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения, принято в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения, вступает в силу с даты его утверждения приказом директора Учреждения и действует бессрочно. 6.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме, в порядке, предусмотренном уставом Учреждения, и вступают в силу с даты утверждения директором Учреждения. 6.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений и дополнений в Положение) предыдущая редакция утрачивает силу. 6.4. Положение подлежат актуализации при изменении действующего законодательства.