Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Принято
Педагогическим советом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. протокол № 7

Утверждено
Приказом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. № 51

Положение
о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

г. Пикалево
2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная
школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» (далее – Учреждение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 499 от 01.07.2013 года «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
- приказом Минпросвещения Российской Федерации № 438 от 26
августа 2020 года «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Уставом образовательной организации и другими нормативными
правовыми
актами
Учреждения
и
Российской
Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников Учреждения
определяет цели и задачи повышения квалификации, виды, сроки и
периодичность дополнительного профессионального образования,
регламентирует порядок повышения квалификации и прохождения
дополнительной профессиональной переподготовки, устанавливает
контроль повышения квалификации педагогических работников,
гарантии и компенсации, отчетность и документацию.
1.3. Данное Положение распространяется на перечень должностей
и специальностей, утвержденный директором школы, по согласованию с
первичной профсоюзной организацией работников Учреждения.
1.4. Необходимость профессиональной переподготовки кадров для
собственных нужд и повышения квалификации определяет директор
Учреждения.

Цели и задачи повышения квалификации педагогических
работников
2.1. Повышение квалификации организуется с целью создания
оптимальных условий для реализации педагогами возможности
непрерывного образования на основе образовательных потребностей,
конкретного заказа Учреждения или запроса педагогического работника.
2.2. Задачами повышения квалификации являются:
1) развитие управленческих умений;
2) изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;
3) содействие в определении содержания самообразования
педагога;
4) максимальное удовлетворение запросов педагогов на
курсовую переподготовку;
5) оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в
подготовке к аттестации в соответствии с Положением об аттестации
педагогических работников и внедрение инноваций в образовательную
деятельность Учреждения;
6) апробация
новых
технологий,
учебно-методических
комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и
экспериментов;
7) выработка
методических
рекомендаций
в
помощь
педагогическим работникам;
8) подготовка публикаций;
9) развитие и совершенствование системы дистанционного
обучения педагогических кадров;
10) организация мониторинга профессионального роста педагогов
Учреждения.
2.3. Повышение квалификации педагогических работников
Учреждения способствует:
1) повышению качества образования;
2) удовлетворению
запросов
педагогов
в
получении
профессиональных
знаний,
приобретение
опыта
организации
образовательной деятельности в соответствии с современными
тенденциями развития образования;
2.

3) формированию навыков проектных и других инновационных
форм педагогической деятельности;
4) оказанию помощи в реализации творческого потенциала
педагогов.
Виды дополнительного профессионального образования,
сроки и периодичность
3.1. Дополнительное
профессиональное
образование
осуществляется
посредством
реализации
дополнительных
профессиональных программ:
1) программ повышения квалификации;
2) программ профессиональной переподготовки.
3.2. К освоению дополнительных профессиональных программ
допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее
образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.
3.3. Реализация программы повышения квалификации направлена
на совершенствование и (или) получение новой компетенции,
необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение
профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.4. В структуре программы повышения квалификации должно
быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в
рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых
осуществляется в результате обучения.
3.5. Повышение квалификации включает в себя следующие виды
обучения:
1) тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по
технологическим, социально-экономическим и другим проблемам,
возникающим на уровне отрасли, региона, образовательной
организации;
2) длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в
образовательной организации и повышения квалификации для
3.

углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли
«Образование» и других проблем по профилю профессиональной
деятельности.
3.6. Под
профессиональной
переподготовкой
понимается
получение работниками Учреждения дополнительных знаний, навыков,
необходимых для выполнения новых видов профессиональной
деятельности, приобретение новой квалификации.
3.7. В структуре программы профессиональной переподготовки
должны быть представлены:
1) характеристика новой квалификации и связанных с ней видов
профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней
квалификации;
2) характеристика
компетенций,
подлежащих
совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций,
формирующихся в результате освоения программы.
3.8. Профессиональная
переподготовка
педагогических
работников Учреждения осуществляется только образовательными
организациями повышения квалификации и соответствующими
подразделениями организаций высшего и среднего профессионального
образования.
3.9. Основанием для издания приказа о направлении на курсы
повышения квалификации директором Учреждения является:
1) план повышения квалификации педагогических работников;
2) вызов на учебную сессию обучающей организации;
3) заявление педагога.
Организация и порядок работы по повышению
квалификации
4.1. Дополнительное профессиональное образование направлено
на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
4.

4.2. Периодичность прохождения преподавателями повышения
квалификации устанавливается администрацией Учреждения, но не реже
одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности
преподавателей.
4.3. Нормативный полный срок обучения по всем программам
повышения квалификации от 16, во всех формах (очной, очно-заочной,
накопительной системах повышения квалификации).
4.4. Плановое повышение квалификации считается пройденным,
если педагогический работник Учреждения успешно освоил программу
курсов повышения квалификации и подтвердил результаты обучения
удостоверением о курсовой переподготовке.
4.5. За организацию и координацию работы по повышению
квалификации педагогических работников ответственность несет
заместитель директора по учебно-воспитательской работе и
безопасности.
4.6. Администрация Учреждения в лице заместителя директора по
учебно-воспитательской работе и безопасности:
1) доводит до сведения педагога перечень рекомендованных
образовательных программ дополнительного профессионального
образования;
2) дает рекомендации по выбору программы повышения
квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и
проблемы Учреждения;
3) контролирует
своевременность
выполнения
сроков
повышения квалификации педагогом и использование педагогом в
работе с обучающимися полученных знаний в ходе курсовой
переподготовки.
4.7. Педагогический работник:
1) знакомится с перечнем рекомендованных образовательных
программ;
2) выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием
согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации
Учреждения;

3) своевременно предоставляет итоговые документы об
усвоенных учебных программ.
4.8. Копии документов, выданных в ИМЦ или другими
учреждениями,
реализующими
программы
дополнительного
профессионального
образования
о
прохождение
курсов,
предоставляются заместителю директора по учебно-воспитательной
работе и безопасности и специалисту по кадрам.
4.9. Педагоги образовательной организации, прошедшие курсовую
переподготовку могут привлекаться администрацией Учреждения к
проведению методических мероприятий на уровне Учреждения.
4.10. Педагогические работники имеют право самостоятельно
освоить курс повышения квалификации путем дистанционного обучения
на основе сетевых и кейсовых технологий.
4.11. Повышение квалификации также может осуществляться путем
обучения в высших и средних учебных заведениях. На время обучения
за педагогическим работником Учреждения сохраняется место работы и
производится оплата учебного отпуска, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Порядок прохождения повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
5.1. Повышение
квалификации
и
профессиональная
переподготовка проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы,
с частичным отрывом от работы.
5.2. При направлении работника Учреждения для повышения
квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата.
5.3. Работникам Учреждения, направляемым для повышения
квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится
оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые
предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст.
167 ТК РФ).
5.4. Согласно ст. 47 п. 5.2. Федерального закона № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» педагогический

работник имеет право на дополнительное профессиональное
образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один
раз в три года.
5.5. Педагогический работник Учреждения имеет право пройти
дополнительную
профессиональную
переподготовку
за
счет
собственных средств или за счет направляющей стороны.
6. Отчетность о повышении квалификации
6.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне
Учреждения,
предоставляют
в
организацию
документы
государственного образца:
1) удостоверение о повышении квалификации – для лиц,
прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе
тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до
100 часов;
2) свидетельство о повышении квалификации – для лиц,
прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
3) справку установленного образца о краткосрочном обучении
или сертификат участия в семинаре в объеме до 72 часов.
6.2. Сведения о результатах повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в
Учреждение не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальны нормативным актом
спортивной школы, принято в Порядке, предусмотренном Уставом,
вступает в силу с даты его утверждения приказом директора и действует
бессрочно.
7.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее
Положение, оформляются в письменной форме, принимаются с учетом
решения педагогического совета.
7.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений
и дополнений в Положение) предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
7.4. Положение подлежит актуализации при изменении
законодательства, регламентирующего предусмотренные им положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».