Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»
Принято
Педагогическим советом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. протокол № 7
Утверждено
Приказом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. № 51
Положение
о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»
г. Пикалево
2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников муниципального
бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная
школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» (далее – Учреждение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 499 от 01.07.2013 года «Об утверждении Порядка организации и
осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам»;
- приказом Минпросвещения Российской Федерации № 438 от 26
августа 2020 года «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным программам
профессионального обучения»;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Уставом образовательной организации и другими нормативными
правовыми
актами
Учреждения
и
Российской
Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников Учреждения
определяет цели и задачи повышения квалификации, виды, сроки и
периодичность дополнительного профессионального образования,
регламентирует порядок повышения квалификации и прохождения
дополнительной профессиональной переподготовки, устанавливает
контроль повышения квалификации педагогических работников,
гарантии и компенсации, отчетность и документацию.
1.3. Данное Положение распространяется на перечень должностей
и специальностей, утвержденный директором школы, по согласованию с
первичной профсоюзной организацией работников Учреждения.
1.4. Необходимость профессиональной переподготовки кадров для
собственных нужд и повышения квалификации определяет директор
Учреждения.
Цели и задачи повышения квалификации педагогических
работников
2.1. Повышение квалификации организуется с целью создания
оптимальных условий для реализации педагогами возможности
непрерывного образования на основе образовательных потребностей,
конкретного заказа Учреждения или запроса педагогического работника.
2.2. Задачами повышения квалификации являются:
1) развитие управленческих умений;
2) изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;
3) содействие в определении содержания самообразования
педагога;
4) максимальное удовлетворение запросов педагогов на
курсовую переподготовку;
5) оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в
подготовке к аттестации в соответствии с Положением об аттестации
педагогических работников и внедрение инноваций в образовательную
деятельность Учреждения;
6) апробация
новых
технологий,
учебно-методических
комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и
экспериментов;
7) выработка
методических
рекомендаций
в
помощь
педагогическим работникам;
8) подготовка публикаций;
9) развитие и совершенствование системы дистанционного
обучения педагогических кадров;
10) организация мониторинга профессионального роста педагогов
Учреждения.
2.3. Повышение квалификации педагогических работников
Учреждения способствует:
1) повышению качества образования;
2) удовлетворению
запросов
педагогов
в
получении
профессиональных
знаний,
приобретение
опыта
организации
образовательной деятельности в соответствии с современными
тенденциями развития образования;
2.
3) формированию навыков проектных и других инновационных
форм педагогической деятельности;
4) оказанию помощи в реализации творческого потенциала
педагогов.
Виды дополнительного профессионального образования,
сроки и периодичность
3.1. Дополнительное
профессиональное
образование
осуществляется
посредством
реализации
дополнительных
профессиональных программ:
1) программ повышения квалификации;
2) программ профессиональной переподготовки.
3.2. К освоению дополнительных профессиональных программ
допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее
образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее
образование.
3.3. Реализация программы повышения квалификации направлена
на совершенствование и (или) получение новой компетенции,
необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение
профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
3.4. В структуре программы повышения квалификации должно
быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в
рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых
осуществляется в результате обучения.
3.5. Повышение квалификации включает в себя следующие виды
обучения:
1) тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по
технологическим, социально-экономическим и другим проблемам,
возникающим на уровне отрасли, региона, образовательной
организации;
2) длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в
образовательной организации и повышения квалификации для
3.
углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли
«Образование» и других проблем по профилю профессиональной
деятельности.
3.6. Под
профессиональной
переподготовкой
понимается
получение работниками Учреждения дополнительных знаний, навыков,
необходимых для выполнения новых видов профессиональной
деятельности, приобретение новой квалификации.
3.7. В структуре программы профессиональной переподготовки
должны быть представлены:
1) характеристика новой квалификации и связанных с ней видов
профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней
квалификации;
2) характеристика
компетенций,
подлежащих
совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций,
формирующихся в результате освоения программы.
3.8. Профессиональная
переподготовка
педагогических
работников Учреждения осуществляется только образовательными
организациями повышения квалификации и соответствующими
подразделениями организаций высшего и среднего профессионального
образования.
3.9. Основанием для издания приказа о направлении на курсы
повышения квалификации директором Учреждения является:
1) план повышения квалификации педагогических работников;
2) вызов на учебную сессию обучающей организации;
3) заявление педагога.
Организация и порядок работы по повышению
квалификации
4.1. Дополнительное профессиональное образование направлено
на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его
квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и
социальной среды.
4.
4.2. Периодичность прохождения преподавателями повышения
квалификации устанавливается администрацией Учреждения, но не реже
одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности
преподавателей.
4.3. Нормативный полный срок обучения по всем программам
повышения квалификации от 16, во всех формах (очной, очно-заочной,
накопительной системах повышения квалификации).
4.4. Плановое повышение квалификации считается пройденным,
если педагогический работник Учреждения успешно освоил программу
курсов повышения квалификации и подтвердил результаты обучения
удостоверением о курсовой переподготовке.
4.5. За организацию и координацию работы по повышению
квалификации педагогических работников ответственность несет
заместитель директора по учебно-воспитательской работе и
безопасности.
4.6. Администрация Учреждения в лице заместителя директора по
учебно-воспитательской работе и безопасности:
1) доводит до сведения педагога перечень рекомендованных
образовательных программ дополнительного профессионального
образования;
2) дает рекомендации по выбору программы повышения
квалификации, учитывая образовательные потребности педагога и
проблемы Учреждения;
3) контролирует
своевременность
выполнения
сроков
повышения квалификации педагогом и использование педагогом в
работе с обучающимися полученных знаний в ходе курсовой
переподготовки.
4.7. Педагогический работник:
1) знакомится с перечнем рекомендованных образовательных
программ;
2) выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием
согласно собственным потребностям и рекомендациям администрации
Учреждения;
3) своевременно предоставляет итоговые документы об
усвоенных учебных программ.
4.8. Копии документов, выданных в ИМЦ или другими
учреждениями,
реализующими
программы
дополнительного
профессионального
образования
о
прохождение
курсов,
предоставляются заместителю директора по учебно-воспитательной
работе и безопасности и специалисту по кадрам.
4.9. Педагоги образовательной организации, прошедшие курсовую
переподготовку могут привлекаться администрацией Учреждения к
проведению методических мероприятий на уровне Учреждения.
4.10. Педагогические работники имеют право самостоятельно
освоить курс повышения квалификации путем дистанционного обучения
на основе сетевых и кейсовых технологий.
4.11. Повышение квалификации также может осуществляться путем
обучения в высших и средних учебных заведениях. На время обучения
за педагогическим работником Учреждения сохраняется место работы и
производится оплата учебного отпуска, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Порядок прохождения повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
5.1. Повышение
квалификации
и
профессиональная
переподготовка проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы,
с частичным отрывом от работы.
5.2. При направлении работника Учреждения для повышения
квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы
(должность) и средняя заработная плата.
5.3. Работникам Учреждения, направляемым для повышения
квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится
оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые
предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст.
167 ТК РФ).
5.4. Согласно ст. 47 п. 5.2. Федерального закона № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» педагогический
работник имеет право на дополнительное профессиональное
образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один
раз в три года.
5.5. Педагогический работник Учреждения имеет право пройти
дополнительную
профессиональную
переподготовку
за
счет
собственных средств или за счет направляющей стороны.
6. Отчетность о повышении квалификации
6.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне
Учреждения,
предоставляют
в
организацию
документы
государственного образца:
1) удостоверение о повышении квалификации – для лиц,
прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе
тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до
100 часов;
2) свидетельство о повышении квалификации – для лиц,
прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
3) справку установленного образца о краткосрочном обучении
или сертификат участия в семинаре в объеме до 72 часов.
6.2. Сведения о результатах повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в
Учреждение не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальны нормативным актом
спортивной школы, принято в Порядке, предусмотренном Уставом,
вступает в силу с даты его утверждения приказом директора и действует
бессрочно.
7.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее
Положение, оформляются в письменной форме, принимаются с учетом
решения педагогического совета.
7.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений
и дополнений в Положение) предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.
7.4. Положение подлежит актуализации при изменении
законодательства, регламентирующего предусмотренные им положения.