Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н. И. Жебко»
СОГЛАСОВАНО
Общее собрание работников МБОУ ДО
«СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко»
Председатель ____________ А.В. Суков
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПОРТИВНАЯ
ШКОЛЫ ГОРОДА ПИКАЛЕВО ИМЕНИ Н.И. ЖЕБКО» ЗА 2024 ГОД
Пикалево, 2025
Самообследование МБОУ ДО «СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко»
проводится на основании:
1.
Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ « Об образовании
в Российской Федерации»;
2.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 « Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 г №1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Цель самообследования – анализ проведенной работы СШ за 2024-2025
учебный год, доступность и открытость информации о деятельности МБОУ
ДО «СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко».
При самообследовании анализировалось:
1.
Образовательная деятельность СШ;
2.
Реализуемые в СШ дополнительные общеобразовательные программы;
3.
Качественный и количественный анализ контингента обучающихся;
4.
Кадровое обеспечение образовательного процесса;
5.
Материально – техническая база СШ;
6.
Участие и результативность обучающихся СШ в соревнованиях
различного уровня.
По результатам самообследования составлен отчет, подведены итоги,
сделаны выводы и составлен план работы на 2025 учебный год.
2
1.
Аналитическая часть
1.1 Организационно- правовое обеспечение деятельности МБОУ ДО
«СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко»
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени
Н.И. Жебко» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным
законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 272 – ФЗ « Об образовании
в Российской Федерации» и на основании приказа по Ленинградскому
областному отделу народного образования от 01.06.1976 № 37 как «Детская
юношеская спортивная школа города Пикалѐво».
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит основной
целью своей деятельности извлечение прибыли. Руководствуется в своей
деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и законами
Ленинградской области, иными федеральными правовыми актами и
нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными
правовыми актами Бокситогорского муниципального района, уставом и
локальными актами Учреждения.
Организационно – правовая форма: учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Тип образовательной
образования.
организации
–
организация
дополнительного
Официальное наименование Учреждения:
Полное - муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалѐво имени
Н.И. Жебко».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ДО «СШ г. Пикалѐво имени
Н.И. Жебко».
Место нахождения:
Юридический адрес Учреждения: Российская
Ленинградская область, Бокситогорский район,
Гузеевская, дом № 26.
3
Федерация, 187600,
г. Пикалѐво, улица
Фактический адрес осуществления образовательной деятельности:
Российская Федерация, 187600, Ленинградская область, Бокситогорский
район, г. Пикалѐво, улица Гузеевская, дом № 26.
187600, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Пикалево, ул.
Школьная д.6
187600, Российская Федерация, Ленинградская область, г. Пикалево, 5мкр.,
д.5
Электронная почта Учреждения: pikdsh@rambler.ru
Учредителем и Собственником имущества Учреждения является
Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и
полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области (далее – Учредитель), в том
числе в лице Комитета образования администрации Бокситогорского
муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет).
Место нахождения Учредителя:
187650, Российская Федерация, Ленинградская область, город Бокситогорск,
улица Социалистическая, дом 9., ИНН 4701001923; ОГРН 1024700507567
Отношения Учреждения с учащимися и их родителями (законными
представителями) регулируются Уставом.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
международным законодательством в области прав и законных интересов
ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам –
дополнительным общеразвивающим программам и
дополнительным предпрофессиональным программам физкультурноспортивной направленности, действующими правовыми актами Российской
Федерации, Ленинградской области и Бокситогорского муниципального
района в области образования, настоящим Уставом и локальными актами.
4
При осуществлении деятельности, приносящей доход Учреждение
руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим
данную деятельность.
Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица у
Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса,
возникает с момента его государственной регистрации. Учреждение имеет
лицевой счет, печать установленного образца и угловой штамп, движимое и
недвижимое имущество, переданное в оперативное управление.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение
вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права и обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
Органами управления Учреждения являются Общее собрание работников,
Педагогический совет, Тренерский совет
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: 163-19
от 23 сентября 2019 года выдана Комитетом образования Ленинградской
области - бессрочная
Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке,
установленном Уставом.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том
числе регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и учащимися
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
учащихся.
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает локальные
правовые акты в соответствии со следующей классификацией по предмету
регулирования его деятельности, не противоречащие действующему
законодательству и Уставу:
Положения об органах управления Учреждения;
5
- локальные акты по регламентации прав участников образовательного
процесса;
- локальные акты ежедневного оперативного управления Учреждения
(приказы и т.д.);
локальные
акты,
регламентирующие
образовательного процесса;
вопросы
организации
- локальные акты, регламентирующие административную и финансовохозяйственную деятельность;
- локальные акты, регламентирующие отношения работодателя
работниками и организацию учебно-методической работы;
с
- иные локальные акты, не противоречащие законодательству Российской
Федерации и Уставу.
Учреждением издаются следующие виды локальных актов: приказы,
положения, инструкции, распоряжения, решения, правила, графики,
договоры, планы, программы, декларации, регламенты, расписания,
протоколы и др.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты.
Вывод: В результате самообследования организационно-правового
обеспечения деятельности образовательного учреждения установлено, что
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко» имеет все необходимые
организационно-правовые
документы,
позволяющие
осуществлять
образовательную
деятельность
в
соответствии
с
требованиями
законодательства РФ в сфере образования.
1.2 Система самоуправления СШ:
Управление МБОУ ДО «СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления СШ являются:
- Общее собрание работников;
6
- Педагогический совет;
- Тренерский совет.
В СШ могут создаваться на добровольной основе органы ученического
самоуправления и ученические организации.
Орган самоуправления создается и действует в соответствии с Уставом и
Положением, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом
порядке.
Высшим органом самоуправления СШ является Общее собрание работников.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- рассмотрение и принятие коллективного договора;
- рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения по представлению директора;
- общественного органа - для ведения коллективных переговоров по
вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета работников и администрации Учреждения
о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым
спорам Учреждения;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективных
трудовых споров;
- принятие решения об объявлении
возглавляющего забастовку.
забастовки и выбора органа,
Для обеспечения коллегиальности и решения вопросов учебно-методической
и воспитательной работы, физического воспитания детей создается
Педагогический совет. Педагогический совет является постоянно
действующим
коллегиальным
органом
Учреждения.
В
состав
педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники.
К исключительной компетенции Педагогического совета относится:
- определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
7
принятие
дополнительных
общеобразовательных
программ
–
дополнительных общеразвивающих программ и программ спортивной
подготовки для использования в Учреждении;
- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности Учреждения;
- рассмотрение
квалификации;
вопросов
- организация выявления,
педагогического опыта.
переподготовки
обобщения,
кадров
и
распространения,
повышения
внедрения
Для оперативного решения текущих вопросов и вопросов инструктивнометодической и организационной работы в Учреждении проводится
Тренерский совет, в состав которого входят: директор, его заместитель,
методист, тренеры-преподаватели.
К исключительной компетенции Тренерского совета относится:
- утверждение состава сборных команд Учреждения по видам спорта, для
участия в соревнованиях;
- зачисление одаренных и талантливых
развивающего этапа и группы второго,
подготовительного этапа;
обучающихся в группы
третьего года обучения
- принятие решения по переводу обучающихся на следующий год обучения
по результатам контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП;
- принятие решения об установлении индивидуальных планов занятий
обучающихся (Положение об индивидуальном учебном плане МБОУДО
«СШ г. Пикалѐво»);
- подведение итогов выступления в соревнованиях сборных команд
Учреждения по видам спорта;
- обсуждение результатов внутришкольного контроля;
- обсуждение вопросов спортивно-массовой и методической работы;
- обсуждение вопросов воспитательного характера;
- рассмотрение вопросов состояния санитарно-гигиенического режима,
обеспечения охраны труда и охраны здоровья обучающихся.
8
В Учреждении могут действовать родительские комитеты групп, задачами
которых является содействие в обеспечении единства педагогических
требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении
детей. Родительские комитеты выносят решение в форме предложений,
которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами
Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения и
мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета.
Вывод:
Система и структура управления обеспечивают стабильное
функционирование МБОУ ДО «СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко».
1.3 Сведения о кадровом составе СШ
В школе работают 17 педагогов из них 15 основных и 2 совместителя: 11
имеют высшую категорию, 4 педагога – 1 категорию. Из основных
работников 12 педагогов имеют высшее образование, 2 среднее специальное
образование. Курсы повешения квалификации пройдены у всех тренеров –
преподавателей.
Вывод: СШ педагогическим персоналом укомплектована полностью,
потребности тренерско-преподавательского состава в профессиональном
обучении и повышении квалификации нет.
1.4 Сведения о контингенте обучающихся:
В 2024 - 2025 учебном году в школе обучалось 859 ребенка, в
возрасте от 5 до 18 лет.
Количество
УЧАЩИХСЯ
СОГ НП
УТ
Наименование отделения
ВСЕГО
учащихся
Отделение БОКС
15
15
21
51
Отделение ГАНДБОЛ(девушки)
15
32
73
120
Отделение ГАНДБОЛ(юноши)
63
15
51
129
Отделение ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
48
51
43
142
Отделение ПЛАВАНИЕ
180
76
50
306
Отделение ФУТБОЛ
15
17
29
61
Отделение ДЗЮДО
30
20
366
226
ВСЕГО
9
50
267
859
в том числе:
- воспитанники ДОУ 151 чел., 17,6 %
- учащиеся 1-4 классов 345 чел., 40,2 %
- учащиеся 5-9 классов 290 чел., 33,8 %
- учащиеся 10-11 классов 55 чел., 6,4 %
- учащиеся НПО 18 чел., 2,1 %
- мальчиков 510 чел., 59,4 %
- девочек 349 чел, 40,6 %
- состоящих на учете в ОДН 11 чел., 1,3%
Вывод: в 2024-2025 учебном году детей обучающихся в СШ на 94
человека меньше, чем в предыдущем.
1.5
Содержание образовательной
образовательного процесса
деятельности
и
организация
В соответствии с лицензией школа предоставляет детям и
подросткам, не имеющим медицинских противопоказаний для занятий
спортом, равные условия для поступления и обучения.
Обучение ведется по общеобразовательным общеразвивающим
программам.
На
общеразвивающие
общеобразовательные
программы
принимаются дети из числа обучающихся общеобразовательных
организаций,
желающих
заниматься
спортом,
учитывая
мнение
родителей (законных представителей), не имеющие медицинских
противопоказаний.
Возраст поступающих в учреждение от 7 до 18 лет.
Минимальный возраст поступающих, которые могут быть
зачислены
в
СШ,
определяется
в
соответствии
"Санитарно
эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации
режима
дополнительного
работы
образования
образовательных
детей"
10
-
СанПиН
организаций
2.4.4.3172-14,
утвержденным Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва.
Занятия в учреждении проводятся по программам:
гандбол,
футбол, плавание, бокс, легкая атлетика.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным
общеобразовательным за счет средств муниципального бюджета на 1
сентября 2024 – 2025 учебного года – 859 человек, численность
обучающихся по реализуемым дополнительным общеобразовательным
программам за счет средств социального заказа на 1 сентября 2023 –
2024 учебного года – 366 человек.
Учебно-тренировочные
подготовки
и
занятия
учебно-тренировочных
в группах начальной
группах
проводятся
в
соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 52 недели
учебно-тренировочных
занятий,
непосредственно
в
условиях
спортивной школы и в условиях оздоровительного лагеря.
Учебно-тренировочные занятия в спортивно – оздоровительных
группах,
реализуемым
дополнительным
общеобразовательным
программам по видам спорта, проводятся в соответствии с годовым
учебным планом, рассчитанным не менее чем на 36 недель учебнотренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной
школы.
Учебный год начинается 1-го сентября. Набор групп по видам
спорта осуществляется с 1 августа до 1 сентября.
Учебно - тренировочный процесс проводился с 1 сентября по 31
мая по общеразвивающим общеобразовательным программам группы
СОГ, с 1 сентября по 31 августа в группах НП и УТ.
Вся учебно – воспитательная работа строилась на основании
годового
плана.
Все
запланированные
мероприятия
Образовательный процесс ведется на русском языке.
11
выполнены.
Образовательный процесс направлен на увеличение количества
систематически занимающихся спортом, увеличение обучающихся,
выполнивших
спортивные
разряды,
результатов,
совершенствование
улучшение
навыков
спортивных
соревновательной
деятельности, приобщения большего числа детей к здоровому образу
жизни.
Образовательный
учебного
процесс
осуществляется
на
основе
плана, разрабатываемого образовательным учреждением
самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и
регламентируется расписанием занятий.
Основанием для планирования учебной работы тренеровпреподавателей является расчетом годовой учебной нагрузки. Приказом
директора составляется тарификация на тренеров-преподавателей,
закрепляются учебные группы согласно годовой учебной нагрузке. В
дополнение к приказу прилагаются копии графиков учебного процесса
на предстоящий учебный год, соответствующие выписке из учебных
планов, справка о планируемом контингенте обучающихся.
Исходя из годовой учебной нагрузки, тренеры-преподаватели
составляют календарные планы (согласно программе по виду спорта),
где указывается наименование тем по программе, тем отдельных
занятий, количество часов, вид занятий, занятия для самостоятельной
работы (виды контроля) обучающимся и используемая литература.
Все
виды
учебно-тренировочных
занятий,
включенные
в
расписание, являются обязательными для посещения обучающимися. В
школе используются различные формы и методы проведения учебных
занятий с учетом специфики вида спорта и требований к уровню
подготовки спортсмена.
На протяжении всего учебного года велась методическая
работа:
проводились
открытые
консультации, МО, мастер классы.
12
занятия,
педагогические
советы,
Школа проводит аттестацию (прием контрольных и переводных
нормативов) обучающихся 2 раза в год (сентябрь, май).
Спортивная школа является учреждением дополнительного
образования и
формированию
призвана
способствовать
здорового
образа
самоопределению, развитию
нравственных
самосовершенствованию,
жизни, профессиональному
физических, интеллектуальных
способностей учащихся,
достижению
и
уровня
спортивных результатов сообразно способностям ребенка.
Организационная
структура
многолетней
спортивной
подготовки основывается на реализации этапов подготовки:
I этап - спортивно-оздоровительный (расширение двигательных
возможностей и компенсация дефицита двигательной активности).
Спортивно-оздоровительный этап обеспечивает:
- стабильное развитие физической подготовки обучающихся
наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой
медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами
физической культуры и навыков самоконтроля.
II этап – начальная подготовка и определение избранного вида
спорта для дальнейшей специализации.
На этапе начальной подготовки обеспечивается:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных
возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
-
динамика
роста
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
III этап – учебно-тренировочный (специализация и углубленная
тренировка в избранном виде спорта).
На учебно-тренировочном, углубленном этапе обеспечивается:
13
- повышение уровня физического развития и функционального
состояния организма;
- динамика роста уровня специальной физической и техникотактической
подготовленности
обучающихся,
в
соответствии
с
индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок,
предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному
виду спорта.
Перевод обучающихся в группы следующего года обучения или
этапа
спортивной
выполнения
подготовки
нормативных
осуществляется
показателей
общей
на основании
и
специальной
физической подготовленности обучающимися с учетом стажа занятий, а
также заключения врача.
Обучающиеся,
не
выполнившие
предъявленные
требования,
предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том
же этапе или в спортивно-оздоровительных группах по решению
Педагогического совета. При улучшении показателей по
общей,
специальной и технической подготовке эти учащиеся могут быть
восстановлены на тот год обучения, с которого они были переведены в
спортивно-оздоровительные группы или оставлены на повторный год
обучения.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:
- групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
- работа по индивидуальным планам;
- медико-восстановительные мероприятия;
- тестирование и медицинский контроль;
- участие в соревнованиях, матчевых встречах;
- учебно-тренировочные сборы;
- инструкторская и судейская практика.
14
В целях контроля состояния здоровья обучающихся в учреждении
проводятся:
1.медицинское обследование два раза в год,
2.дополнительные
медицинские
осмотры
перед
участием
в
соревнованиях.
Критериями
оценки
качества
образовательного
процесса
являются:
1.На этапе начальной подготовки:
- стабильность состава групп обучающихся,
-динамика
роста
индивидуальных
показателей
физической
подготовленности обучающихся,
- уровень освоения обучающимися основ техники в избранном виде
спорта.
2.на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья обучающихся,
- уровень физической подготовленности обучающимися объемов
учебно-тренировочных
нагрузок,
предусмотренных
образовательной
программой
по
избранному виду спорта,
- выполнение обучающимися нормативов массовых спортивных
разрядов.
Критериями
оценки
качества
тренировочного
процесса
являются:
- уровень общего и специального физического развития,
-
рост спортивных достижений, результаты выступлений в
соревнованиях различного уровня.
Анализ
свидетельствует
учебных
планов
о
что
том,
по
всем
разработанные
отделениям
планы
СШ
полностью
соответствуют требованиям дополнительного образования в части
15
требований
к
обязательному
минимуму
содержания
и
уровню
подготовки выпускников.
В системе управления качеством подготовки используются:
1.
Мониторинг результативности учебного процесса в целом
(результаты контрольно-переводных нормативов).
2.
Мониторинг
уровня
подготовленности
обучающихся
на
различных стадиях учебного процесса (по результатам различного вида
контроля и выступления на соревнованиях).
В
качестве
основных
видов
мониторинга
и
измерения
характеристик процесса образования и его результатов используются:
-
промежуточный и итоговый контроль эффективности учебно-
воспитательного процесса;
-
самооценка
как
систематическое
(ежегодное)
оценивание
деятельности школы с целью получения объективных данных о ее
результативности, определения динамики изменений и направлений
улучшения деятельности школы.
В школе сложилась система контроля качества подготовки
обучаемых, открытые занятия с последующим их обсуждением и
написанием анализа занятия, посещения администрацией школы
учебных занятий, а также контроль качества подготовки, куда входят:
промежуточной и итоговой аттестации (проводится два раза в год прием
контрольно-переводных нормативов).
Система промежуточного и итогового контроля обучающихся
ориентирована на нормативные требования, сложившиеся в системе
дополнительного
обеспечивает
образования спортивной
контроль
усвоения
направленности,
и
содержания образовательного
стандарта по данному виду спорта.
Учебно-программная документация в целом соответствует
требованиям, существующим в системе дополнительного образования
16
спортивной
направленности;
организация
учебного
процесса
соответствует требованию дополнительного образования.
Уровень подготовки обучающихся.
Диагностика соответствия уровня подготовки обучающихся
осуществляется
через следующие виды контроля: промежуточный и
итоговый контроль.
Проведение
промежуточного
осуществляется
в
дополнительного
образования.
и
итогового
порядке, предусмотренном
Контроль
контроля
в
системе
усвоения обучающимися
программного материала в целом эффективен. Анализ результатов,
приведен
в
ведомостях
показывают,
что
контрольно-переводных
обучающиеся
уровнем
нормативов,
подготовки
и
соответствующими требованиями учебных программ по видам спорта.
Периодичность промежуточной аттестации определяется
планом и
графиком учебного
учебным
процесса. Контрольно-переводные
нормативы составлены в объеме, предусмотренном образовательной
программой и в соответствии с требованиями к
определенному
виду
спорта.
подготовке
Контрольно-переводные
по
нормативы
рассматриваются на заседаниях педагогических советов и утверждаются
директором СШ.
В течение учебного года проводились открытые (показательные)
учебно-тренировочные
занятия
с
последующим
анализом,
просматривались тактико-техническая подготовка детей.
Работа проводится на основании утвержденного расписания.
Учет
учебно-тренировочных
занятий
ведется
в
журналах, где
имеется поурочный и месячные планы, а в конце года в журнале
тренер-преподаватель подводит итоги спортивной подготовки учащихся.
По результатам работы проводится прием
нормативов,
на основании результатов
контрольно-переводных
которых
учащиеся
переводятся на следующий этап обучения, оставляются повторно.
17
Работа
тренеров-преподавателей
анализируется
на
тренерских и
педагогических советах.
Вывод: Содержание образовательной деятельности и методически
грамотная
организация
образовательного
процесса
способствуют
увеличению контингента в школе и достижение высоких результатов
работы.
1.6 Участие и результативность
различного уровня
обучающихся
в
соревнованиях
Большое значение в спортивной школе уделяется спортивномассовой работе. От ее правильной организации зависит здоровье и
работоспособность обучающихся. Приоритетное спортивно-массовое
направление в работе школы привело к созданию устойчивых традиций,
которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях
различного уровня. Спортивные достижения привели к тому, что
уровень
мотивации
воспитанников
к
систематическим
занятиям
оказался велик. Такой подход к обучению позволил получить
позитивную динамику уровня обученности, качества знаний, пропусков
учебно- тренировочных занятий и заболеваемости обучающихся.
Спортивно-массовые
мероприятия
проводились
согласно
календарного плана, утвержденного директором школы и календарного
плана, утвержденного комитетом по физической культуре и спорту
Ленинградской области, календарем МБУДО «Центр «Ладога» на 2024
год.
Согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий с
учетом предложений региональных федераций по видам спорта
формируется календарный план с спортивно- массовых мероприятий. В
пределах выделенных средств обучающиеся выезжают и принимают
участие в соревнованиях и турнирах.
18
Согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий в
2024 году обучающиеся приняли участие:
Уровень мероприятий
Количество
мероприятий
25
28
20
5
4
82
Всероссийские соревнования
Областные
Межмуниципальные
Районные
Городские
Всего:
По итогам выступлений на соревнованиях обучающиеся Учреждения
в 2024 году добились следующих результатов: заменить
№
1
2
3
4
5
Название
Первенство Санкт-Петербурга по
легкой атлетике среди девушек и
юношей до 18 лет
Открытое Первенство Ярославля по
гандболу среди юношей 2010 г.р.
Отборочной этап XII Летней
Спартакиады учащихся РФ девушки
Отборочной этап XII Летней
Спартакиады учащихся РФ юноши
Первенство СЗФО РФ по легкой
атлетике
Дата/место
13 января 2024 г.
г. Санкт-Петербург
Тренер/ дети
Яновская Т.В. / 1
Участие
с 16 по 20 января 2024 г.
г. Ярославль
с 24 по 25 января 2024г.
г. Санкт-Петербург
Петров Р.А./6
1 место
Беляев Ю.А./6
2 место
с 24 по 25 января 2024г.
г. Санкт-Петербург
с 22 по 26 января 2024г.
г. Ярославль
Амосов А.Ю./7
2 место
Суков А.В./6
1 место – Благушко Никита,
Захаров Альвин
2 место – Меркульева
Екатерина, Пунгина Яна
3 место – Смирнов Дмитрий
Участие
6
Соревнования по плаванию
7
Турнир по гандболу «Зимний
Петербург» среди девушек 2010-2011
г.р.
с 29 января по 01
февраля 2024г. г. СанктПетербург
8
Всероссийские соревнования
(полуфинал) по гандболу среди
юношей до 15 лет
Первенство Санкт-Петербурга
среди юношей и девушек до 16 лет
Турнир по футболу
с 14 по 20 февраля 2024г.
г. Санкт-Петербург
Петров Р.А./6
4 место
с 02 по 04 февраля 2024г.
г. Санкт-Петербург
08 февраля 2024г. г.
Тихвин
с 11 по 21 февраля 2024г.
г. Тольятти
Суков А.В./3
Участие
Морев С.И./17
Участие
Данилова Т.К./8
5 место
11 февраля 2024г. пос.
Вырица
с 15 по 17 февраля 2024г.
г. Кингисепп
Беляева Л.В./6
Участие
Юналайнен
Ю.А., Беляева
Л.В./12
1 место – Хлыстал
Владислав(50,100, 200 брас),
Лаптева Мария – (50 брас),
Егоров Владислав(100в/ст)
2 место – Жуков
Гордей(50н/сп), Хлыстал
Владислав(200 к/пл),Егоров
Владислав(100 батт)
3 место – Егоров
9
10
11
12
13
Всероссийские соревнования
(полуфинал) по гандболу среди
девушек до 14 лет
Соревнования по плаванию
«Ленинградская Лига»
Чемпионат и Первенство
Ленинградской области по
плаванию
27 января 2024г. г.
Подпорожье
19
Юналайнен
Ю.А., Беляева
Л.В./33
Кузьмина Т.А.,
Данилова Т.К./14
Результат
3 место
14
Соревнования по боксу
15
Всероссийские соревнования
(полуфинал) по гандболу среди
девушек до 15 лет
Соревнования по боксу
16
17
18
19
20
21
22
23
24 февраля 2024г. г.
Бокситогорск
с 04 по 14 марта 2024г. г.
Астрахань
Велиев Т.Т./4
Кузьмина Т.А.,
Данилова Т.К./8
1 место
с 02 по 03 марта 2024г. г.
Тихвин
Первенство Ленинградской области по 09 марта 2024г. г. Санктлегкой атлетике
Петербург
Велиев Т.Т./4
Участие
Суков А.В.,
Скачкова
М.С./19
Финал Первенства России по
гандболу среди девушек до 17 лет
Финал Первенства России по
гандболу среди юношей до 17 лет
Турнир по футболу
Беляев Ю.А./6
1 место – Захаров Альвин,
Смирнов Дмитрий, Пунгина
Яна
2 место – Благушко Никита,
Машьянов Арсений,
3 место - Совершаева Дарья,
Соболев Максим, Усанова
Яна, Румянцева Екатерина
8 место
Амосов А.Ю./7
11 место
Морев С.И./12
3 место
Суков А.В.,
Скачкова
М.С./17
Беляев Ю.А.,
Кузьмина Т.А./8
Велиев Т.Т./5
Участие
Суков А.В.,
Скачкова
М.С./19
с 13 по 26 марта 2024г. г.
Краснодар
с 20 по 30 марта 2024г. г.
Салават
с 16 по 17 марта 2024г. г.
Бокситогорск
Первенство Ленинградской области по 23 марта 2024г. г. Санктлегкой атлетике
Петербург
Финал Первенства России по
гандболу среди девушек до 16 лет
Соревнования по боксу «Открытый
ринг»
24
Спартакиада СШ Ленинградской
области по лѐгкой атлетике
25
4-ая областная Спартакиада
спортивных школ Ленинградской
области «На путик мечте»
Турнир по гандболу среди девушек
2010-2011 г.р.
Первенство ЛО по футболу
Областные соревнования по
плаванию «Ленинградская Лига» - 2
этап
Первенство ЛО по легкой атлетике
26
27
28
29
30
31
32
33
Владислав(50 в/ст), Павлов
Глеб(50, 100 батт), Хлыстал
Владислав(200 брасс),
Лапетва Мария(50, 100,200
брасс, 50 батт), Машьянов
Арсений(400 к/пл)
Участие
Всероссийские соревнования
(финал) по гандболу среди девушек
до 15 лет
Первенство ЛО по футболу
Турнир по гандболу
Первенство ЛО по легкой атлетике
с 08 по 21 апреля 2024г.
г. Тольятти
30 марта 2024г. г.
Бокситогорск
06 апреля 2024г. г.
Санкт-Петербург
5 место
Участие
04 апреля 2024г. пос.
Вырица
Беляева Л.В./10
с 10 по 13 апреля 2024г.
г. Ярославль
2 мая г. Всеволожск
05 мая пос. Вырица
Данилова Т.К./9
1 место – Захаров Альвин,
Смирнов Дмитрий
2 место – Благушко Никита,
Пунгина Яна
3 место – Усанова Анна
1 место – Лаптева Василиса,
Хлыстал Владислав, Жуков
Гордей
Участие
Морев С.И. \ 14
БЛВ, ЮЮА/ 10
Участие
Участие
14 мая г. СПб
САВ/ 18
18-30 мая
г. Астрахань
БЮА, КТА/9
1 место – Захаров Альвин
2 место – Захаров Альвин
3 место – Усанова Яна
5 место
16 мая г. Кировск
24- 25 мая г. СПб
26 мая пос. Янино
20
Морев С.И. \ 14
Амосов/15
САВ, СМС/17
Участие
Участие
1 место – Цветков
Константин
2 место – Венедиктов
Дмитрий
44
Спартакиада СЗФО по легкой
атлетике
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Первенство ЛО по футболу
Соревнования по плаванию,
посвященные Дню России
Первенство России по легкой
атлетике
Кубок ЛО по плаванию
45
Первенство ЛО по футболу
46
Районные соревнования по
плаванию
47
48
Первенство ЛО по футболу
финальный этап XII летней
спартакиады учащихся РФ по
гандболу среди девушек до 17 лет
Соревнования по л/а «Кросс
Нации»
Соревнования по л/а «Кросс
Нации»
Турнир по гандболу кубок ФГР
среди девушек 2014 г.р.
Чемпионат ЛО и резерв ЛО по
плаванию
53
Первенство СПБ по л/а по кроссу
28 сентября г. СПБ
Суков А.В./3
54
Областные соревнования среди
девушек 2012-2013г.р.
Первенство ЛО среди юношей
2012-2013г.р.
Межмуниципальные соревнования
по плаванию «Осенние старты»
Матчевая встреча по гандболу
среди девушек 2011-2012г.р.
Всероссийские соревнования по л/а
03-05 октября г.
Кингисепп
03-04 октября г.
Кингисепп
05 октября г.
Подпорожье
15 октября г. СПБ
Беляев Ю.А./9
1 место – Лаптева Мария,
Хлыстал Владислав
2 место – Лаптева Мария,
Хлыстал Владислав, Павлов
Глеб, Жуков Гордей
3 место – Лаптева Мария,
Хлыстал Владислав, Павлов
Глеб, Жуков Гордей
4 место – Смирнова
Анастасия
4 место
Петров Р.А./4
Участие
Беляева Л.В./14
Участие
Кузьмина Т.А.,
/8 Данилова Т.К.
Суков А.В./8
Участие
Петров Р.А./4
3 место
Юналайнен
Ю.А., /14
Беляева Л.В
Петров Р.А./12
Участие
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
49
50
51
52
55
56
57
58
59
60
61
Турнир по гандболу среди юношей
2010 г.р.
Областные соревнования по
плаванию «Ленинградская Лига»
Первенство ЛО среди юношей
2009-2010 г.р.
27-31 мая г. Ярославль
3 место – Смирнова
Анастасия
Участие
28 мая г. Лодейное Поле
30 мая г. Тихвин
03 июня г. Тихвин
06 июня г. Бокситогорск
10 июня г. Бокситогорск
13 июня г. Бокситогорск
17 июня г. Бокситогорск
13-14 июня г. Тосно
1
Морев С.И. \ 14
Морев С.И. \ 14
Морев С.И./14
Морев С.И./14
Морев С.И./14
Морев С.И./14
Морев С.И./14
Юналайнен
Ю.А./9
Суков А.В./4
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
Участие
23-25 июня г. Тосно
Юналайнен
Ю.А., Беляева
Л.В./12
24 июня г. Лодейное
Поле
27-29 июня г. Великий
Новгород
Морев С.И./14
1 место – Лаптева Мария
2 место – Хлыстал
Владислав
3 место – Рассказова Анна
Участие
18-26 июня г. Краснодар
Участие
Юналайнен
Ю.А., Беляева
Л.В./12
Морев С.И./14
Беляев Ю.А./5
Участие
11 сентября г. Пикалево
Суков А.В. /35
Участие
21 сентября г. Сосновый
Бор
28 сентября – 06 октября
г. Ульяновск
25-27 сентября г.
Кингисепп
Суков А.В. /17
Участие
Кузьмина Т.А.,
/8 Данилова Т.К.
Юналайнен
Ю.А., /10
Беляева Л.В.
5 место
27 июня г. Бокситогорск
29 июня – 12 июля г.
Тольятти
18 октября – 3 ноября г.
Сочи
18-20 октября г. СанктПетербург
20 октября пос. Вырица
27-29 октября г.
Пикалево
21
Участие
8 место
Участие
1 место и 3 место
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Зональный этап Первенства РФ
среди девушек 2013 г.р.
Первенство ЛО среди девушек
2009-2010 г.р.
20-30 октября г. СанктПетербург
27-29 октября г.
Пикалево
Первенство РФ девушки 20092010г.р.
Областные соревнования по
плаванию «Юность ЛО»
31 октября – 10 ноября г.
Москва
6-8 ноября г. Тосно
Всероссийские соревнования по
гандболу девушки 2011-2012г.р.
Зональный этап Первенства РФ
юноши 2010 г.р.
Первенство РФ среди девушек 2010
г.
Межмуниципальные соревнования
по плаванию, посвященные Дню
рождения бассейна
Первенство РФ девушки 20102011г.р.
Зональный этап Первенства РФ
юноши 2009 г.р.
Всероссийские соревнования по
гандболу девушки 2012-2013г.р.
Матчевые встречи по футболу
Турнир посвященный памяти Н.И.
Жебко юноши и девушки 2013-2014
г.р.
Матчевая встреча по гандболу
юноши
Межмуниципальные соревнования
по плаванию «День города»
Межрегиональные соревнования по
мини футболу «Кубок юных
чемпионов» среди юношеских
команд 2014-2015 г.р.
Соревнования по л/а «Старты
Надежд»
Соревнования по плаванию
«Новогодние старты»
Соревнования по л/а «Кубок СПБ»
Соревнования по л/а «Новогодние
эстафеты»
Веселые старты, посвященные
празднованию Нового года
Кузьмина Т.А.,
/8 Данилова Т.К.
Кузьмина Т.А.,
/12 Данилова
Т.К.
Кузьмина Т.А.,
/5 Данилова Т.К.
Юналайнен
Ю.А., /12
Беляева Л.В.
Данилова Т.К./7
1 место
Петров Р.А./5
4 место
Кузьмина Т.А.,
/5 Данилова Т.К.
Юналайнен
Ю.А., /75
Беляева Л.В.
Кузьмина Т.А.,
/5 Данилова Т.К.
Петров Р.А./2
1 место
Кузьмина Т.А.,
/8 Данилова Т.К.
Морев С.И./10
Беляев Ю.А./ 14
1 место
6-7 декабрь г. СПБ
Амосов А.Ю./14
Участие
06 декабря г. Пикалево
Беляева Л.В. /78
Участие
07 декабря г. Пикалево
Морев С.И./26
Участие
11-12 декабря г.
Пикалево
16-19 декабря г.
Пикалево
21-22 декабря г. СПБ
26 декабря г. Пикалево
Суков А.В./
Участие
Беляева Л.В. /45
Участие
Суков А.В. /2
Суков А.В. /45
Участие
Участие
27 декабря г. Пикалево
Амосов А.Ю./30
Участие
10-20 ноября г. СПБ
13-23 ноября г. СанктПетербург
13-23 ноября
16 ноября г. Пикалево
20-30 ноября г. Москва
23 ноября – 03 декабря г.
Санкт-Петербург
30 ноября – 10 декабря г.
СПБ
30 ноября г. Пикалево
6-8 декабря г. Пикалево
1 место
2 место
Участие
1 место
Победители и призеры
1 место
5 место
Участие
Участие
1.7 Организационно - массовая деятельность
В школе ведется
всесторонняя забота о сохранности жизни и
здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;
пропаганда
здорового образа жизни среди детей и подростков, их
родителей, педагогов школы.
Физическое воспитание и сохранение
22
здоровья учащихся - одно из важнейших направлений деятельности
нашей школы.
Ежегодно на базе учреждения организованы 2 смены летнего
спортивно-оздоровительного лагеря. В 2024 году в лагере прошло
оздоровление – 60 человек, еще 114 человек занимались по летним
краткосрочным
оздоровительным
программам
«Боксер-новичок»,
«Юный футболист», «Юный легкоатлет».
1.8 Социальная активность и внешние связи
Решение
вопросов
дополнительного
образования
детей
осуществляется в рамках социального партнерства.
Учреждение сотрудничает с:
- общеобразовательными школами города Пикалево;
- МБУ «ВСК БР»
- МУ «ФОК» г. Пикалево
От
эффективности
взаимодействия
спортивной
школы
с
образовательными учреждениями зависит наполняемость учебных
групп, посещаемость занятий, сохранность контингента, а значит и
результаты деятельности школы.
В Учреждении сложилась организованная система пропаганды
физической культуры и спорта, представляющая собой творческий
целенаправленный процесс, использующий разнообразные средства
массовой информации в интересах дальнейшего развития физической
культуры и спорта в г. Пикалево и Бокситогорском районе.
Ведется большая работа по агитации и пропаганде здорового
образа
жизни,
освещаются
популяризации
выступления
юных
культивируемых
спортсменов
на
видах
спорта,
соревнованиях
различного уровня, о проведенных спортивно - массовых мероприятиях
и о деятельности спортивной школы делают репортажи и транслируют в
23
средствах
массовой
информации.
Это
решает
вопросы
формированию здорового образа жизни детей и подростков.
Директор МБОУ ДО
«СШ г. Пикалево имени Н.И. Жебко»»
24
Ю.В. Краснова
по