Положение о реализуемых программах обучения муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

Принято
Педагогическим советом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. протокол № 7

Утверждено
Приказом
МБОУ ДО «СШ г. Пикалево
им. Н.И. Жебко»
от 29 мая 2023 г. № 51

Положение
о реализуемых программах обучения
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко»

г. Пикалево
2023 г.

1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
является
локальным
актом
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево
имени Н.И. Жебко» (далее Учреждение) и разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом РФ от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 30.04.2021 года № 127-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в
Российской Федерации"».
- Концепцией развития дополнительного образования детей
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р);
- Приказом Министерства спорта Российской Федерации от
03.08.2022 г. № 634 «Об особенностях организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам спортивной подготовки»;
- Приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок
разработки и утверждения образовательных программ в Учреждении,
реализующем дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки по видам спорта и дополнительные общеобразовательные
программы физкультурно-спортивной направленности.
1.3.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
(дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
по видам спорта и дополнительные общеразвивающие программы
физкультурно-спортивной направленности) являются нормативноуправленческими документами Учреждения, определяющие содержание
дополнительного образования определенного уровня, направленных на
формирование и развитие способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепления здоровья, а также на организацию их

потребностей в физическом совершенствовании, а также на организацию
их свободного времени.
1.4. Дополнительные образовательные программы спортивной
подготовки разрабатываются на основе:
- примерных дополнительных образовательных программ
спортивной подготовки по видам спорта;
- Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам
спорта;
- Правилами видов спорта.
1.5. Образовательная программа является документом, отражающим
педагогические подходы, технологии и методику реализации
дополнительной образовательной программы по виду спорта
Учреждения в соответствии с действующими требованиями и учебным
планом.
1.6. Образовательная программа раскрывает содержание умений и
навыков, направленных на достижение спортивных результатов на
основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебнотренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и
поэтапного процесса спортивной подготовки.
1.7. Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие спортивных способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом,
интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся
способности в спорте.
Программы должны быть направлены на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и
развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической
культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе
в дальнейшем по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании
здорового образа жизни.

2. Цели и задачи разработки образовательной программы
Цель разработки образовательной программы – создание условий
для улучшения здоровья обучающихся, обеспечения нормального
физического развития растущего организма и разностороннюю
физическую подготовленность.
Задачи разработки образовательной программы:
- соответствовать современным требованиям физкультурноспортивной деятельности;
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения
учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей
образовательной программы, учебного плана и контингента
обучающихся;
- целостность процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности ребенка.
3. Структура образовательной программы
Образовательная программа включает следующие структурные
элементы:
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка
3. Характеристику дополнительной образовательной программы
спортивной подготовки
4. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные
границы лиц, проходящих спортивную подготовку.
5. Объем дополнительной образовательной программы спортивной
подготовки
6. Учебный план
7. Методическая часть
6. Система контроля
7. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине).
8. Перечень информационного обеспечения
К образовательной программе могут прилагаться и другие
документы, которые необходимы тренеру-преподавателю для
полноценного и эффективного осуществления образовательного
процесса.

4. Порядок разработки образовательной программы
4.1. Дополнительная образовательная программа составляется
тренером-преподавателем Учреждения, принимается педагогическим
Учреждения, утверждается приказом директора Учреждения.
4.2.
Допускается
разработка
образовательной
программы
коллективом тренеров-преподавателей одного отделения.
5. Оформление и содержание структурных элементов
образовательной программы
5.1. На титульном листе Программы указываются:
- наименование Учреждения;
- когда и кем согласована Программа;
- когда и кем утверждена Программа;
- наименование программы;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О., должность (автора) разработчика (ов) программы;
- название населенного пункта, в котором реализуется
дополнительная образовательная программа.
5.2. В пояснительной записке к образовательной программе дается
характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности
и специфика организации обучения, излагается структура многолетней
подготовки (этапы, периоды), минимальный возраст детей для
зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах.
5.3. Учебный план программы должен содержать:
- продолжительность и объемы реализации программы по
предметным областям;
- навыки в других видах спорта, способствующие повышению
профессионального мастерства в избранном;
- соотношение объемов тренировочного процесса по разделам
обучения, включая время отводимое для самостоятельной работы
обучающихся, в том числе и по индивидуальным планам;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и
практические виды занятий.
5.4. Методическая часть программы включает в себя:
- содержание и методику работы по предметным областям, этапам
(периодам) подготовки;
- требования техники безопасности в процессе реализации
программы;
- объемы максимальных тренировочных нагрузок.

5.5. Система контроля и зачетные требования программы должны
включать:
- комплексы контрольных упражнений для оценки результатов
освоения программы;
- методические указания по организации промежуточной (после
каждого этапа (периода) обучения) и итоговой (после освоения
программы) аттестации обучающихся.
При проведении промежуточной и итоговой аттестации
учитываются результаты освоения программы по каждой предметной
области.
5.6. Перечень информационного обеспечения программы должен
включать:
- список литературы, содержащий не менее 10 источников;
- перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики
избранного вида спорта;
- перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в
образовательном процессе.
6. Технология разработки образовательной программы
6.1 Количество учебных часов в образовательной программе должно
соответствовать годовому количеству учебных часов по учебному плану
на текущий образовательный год;
6.2 Образовательная программа должна раскрывать, с учетом
конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей
развития обучающихся индивидуальную педагогическую модель
образования.
7. Порядок утверждения образовательной программы
7.1.
Педагогический
совет,
рассмотрев
представленную
образовательную программу, даѐт заключение о еѐ соответствии или
несоответствии обязательному минимуму содержания дополнительного
образования по видам спорта.
7.2. Образовательная программа утверждается приказом директора
Учреждения. Директором Учреждения издается приказ об утверждении
образовательных программы. На программе указывается дата еѐ
принятия на заседании педагогического совета Учреждения об
утверждении с указанием даты и номера приказа.
7.3. После утверждения директором образовательная программа
становится нормативным документом, реализуемым в Учреждении.

7.4. Образовательная программа обновляется
изменяется) ежегодно для каждого вида спорта.

(дополняется,

8. Оформление образовательной программы
8.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows, шрифтом
Times New Roman, 12-14,
одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25см, поля со всех сторон 2см.;
центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи
средств Word, листы формата «А 4». Таблицы вставляются
непосредственно в текст. Программа оформляется в отдельную папку.
9. Общий порядок контроля и хранения
образовательных программ
9.1. Администрацией Учреждения ведется периодический контроль
качества реализации и выполнения образовательных программ.
9.2. Дополнительные образовательные программы находятся на
хранении у заместителя директора по учебно-воспитательной работе и
безопасности.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным
актом Учреждения, принято в порядке, предусмотренном Уставом
Учреждения, вступает в силу с даты его утверждения приказом
директора Учреждения и действует бессрочно.
10.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее
Положение, оформляются в письменной форме, в порядке,
предусмотренном уставом Учреждения, и вступают в силу с даты
утверждения директором Учреждения.
10.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений
и дополнений в Положение) предыдущая редакция утрачивает силу.
10.4. Положение подлежат актуализации при изменении
действующего законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».