Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» Принято Педагогическим советом МБОУ ДО «СШ г. Пикалево им. Н.И. Жебко» от 29 мая 2023 г. протокол № 7 Утверждено Приказом МБОУ ДО «СШ г. Пикалево Им. Н.И. Жебко» от 29 мая 2023 г. № 51 Положение о внутришкольном контроле муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» г. Пикалево 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа города Пикалево имени Н.И. Жебко» (далее – СШ) и определяет порядок проведения внутришкольного контроля (далее – ВШК) администрацией. 1.2. Под внутришкольным контролем понимается проведение администрацией СШ проверок, наблюдений, обследований, контрольных работ, изучение последствий принятых управленческих решений. Основным объектом ВШК является деятельность педагогических работников, а предметом - соответствие результатов педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы, распоряжения по образовательному учреждению, решения педагогических советов. ВШК сопровождается инструктированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала (далее - должностных лиц) по вопросам инспекционных проверок. 1.3. Внутришкольный контроль в СШ проводится в целях: - соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования; - реализации принципов государственной политики в области образования; - исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений; - защиты прав и свобод участников образовательного процесса; - соблюдения конституционного права граждан на образование; соблюдения государственных образовательных стандартов; - совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования); - повышения эффективности результатов образовательного процесса; - развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат; - проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса. 1.4. Должностные лица, осуществляющие инспекционную деятельность, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, органом управления образованием субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и муниципальными органами управления образованием, учредительными документами образовательного учреждения, локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении инспекционных проверок, тарифно-квалификационными характеристиками. 2. Основные задачи внутришкольного контроля 2.1. Основными задачами ВШК являются: - осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении. 3. Организационные виды, формы и методы внутришкольного контроля 3.1. Основной формой ВШК является инспекционный контроль. Инспекционный контроль - проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указов, распоряжений директора СШ, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативно-правовую силу. ВШК осуществляется директором СШ и его заместителями, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом директора СШ и согласно утвержденного плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля. 3.2. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). ВШК в виде административной работы осуществляется директором СШ с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, ВШК работников СШ проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности). 4. Основные правила внутришкольного контроля 4.1. ВШК осуществляет директор СШ или по его поручению заместитель руководителя, руководитель методического объединения, другие специалисты при получении полномочий от руководителя образовательного учреждения. 4.2. В качестве экспертов к участию в инспектировании могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты. Директор СШ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении проверок. Помощь может быть представлена, в том числе, в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных работ, консультировании. Директор издает приказ о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план-задание. Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать необходимой квалификацией. 4.3. План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица. 4.4. Периодичность и виды ВШК результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находится в исключительной компетенции директора СШ. 4.5. Основаниями для проведения ВШК являются: - заявление педагогического работника на аттестацию; - план-график проведения ВШК - плановый контроль; - задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено); - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования - оперативный контроль. 4.6. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5 - 10 дней с посещением инспектирующим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий. 4.7. План-график ВШК разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от муниципального органа управления образованием и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее. 4.8. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросам проверки. 4.9. При обнаружении в ходе ВШК нарушений законодательства Российской Федерации в области образования о них сообщается директору СШ. 4.10. Экспертные опросы и анкетирование обучающихся, проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой. 5. Перечень вопросов, подлежащих внутришкольномму контролю 5.1. Директор СШ и (или) по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам: - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдения утвержденных календарных учебных графиков; - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов СШ; - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; - своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и иного материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления; - другим вопросам в рамках компетенции директора СШ. 6. Результаты внутришкольного контроля 6.1. Результаты ВШК оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах ВШК, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в СШ (далее - итоговый материал). Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. 6.2. Информация о результатах проведенного ВШК доводится до работников СШ в течение 7 дней с момента завершения проверки. Должностные лица после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом ВШК, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах ВШК. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор СШ. 6.3. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: - проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделаны замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации, согласно номенклатуре СШ; - результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров. 6.4. Директор СШ по результатам ВШК принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом; - о проведении повторного ВШК с привлечением определенных специалистов (экспертов); - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 6.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки. 6.6. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом. 7.Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение является локальны нормативным актом СШ, принято в Порядке, предусмотренном Уставом СШ, вступает в силу с даты его утверждения приказом директора и действует бессрочно. 7.2. Все изменения и(или) дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме, принимаются с учетом решения педагогического совета. 7.3. После принятия Положения в новой редакции (или изменений и дополнений в Положение) предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 7.4. Положение подлежит актуализации при изменении законодательства, регламентирующего предусмотренные им положения.